25.02.2025 17:37
Консультации.
Просмотров всего: 9659; сегодня: 32.

Выбор франшизы общепита: на что обратить внимание

Выбор франшизы общепита: на что обратить внимание

Сфера общественного питания относится к направлениям бизнеса, которые стабильно пользуются спросом. При этом начинающие предприниматели часто отдают предпочтение развитию своего дела по модели франшизы. Однако она не гарантирует успеха, для достижения которого необходимо, прежде всего, тщательно проанализировать предложения и сделать взвешенный выбор. 

Прежде чем подбирать конкретную франшизу, стоит определиться с форматом заведения:  

- Фастфуд – высокая проходимость, быстрый оборот, но высокая конкуренция. Подходит для людных мест, ТЦ и улиц с трафиком. 

- Кофейня – относительно небольшие вложения, стабильный спрос, но крайне важно расположение и качество. 

- Кафе/ресторан – требует больших вложений, но может приносить высокий доход. Важны концепция, меню и уровень сервиса. 

- Доставка еды – растущий сегмент, меньше затрат на аренду помещения, но рынок очень конкурентен (особенно в крупных городах). 

Определить первоначальные параметры подходящей франшизы помогут ответы на три вопроса: 

- Какую сумму я готов инвестировать? 

- Есть ли у меня компетенции и опыт в сфере общепита? 

- Готов ли я активно заниматься бизнесом? 

Далее, как и в любом другом виде бизнеса, прежде чем инвестировать в франшизу, необходимо изучить рынок: 

Есть ли спрос. Насколько востребована ниша в предполагаемом городе или районе. Стоит изучить тренды, предпочтения местных жителей. 

Конкуренция. Если уже много точек с подобным форматом, может быть сложно привлечь клиентов. Возможно, целесообразнее найти нишу с меньшей конкуренцией или выбрать франшизу с уникальным предложением. 

Тренды в сфере общепита играют большую роль. Например, в последние годы набирают популярность экопродукты, здоровое питание и азиатское меню. Франшиза, которая соответствует текущим тенденциям, имеет большие шансы на успех. 

Оценку рынка лучше проводить при помощи проверенных сервисов, которые дадут объективные результаты. 

Когда предприниматель определился с форматом заведения, который соответствует трендам, убедился, что спрос есть, а конкуренция низкая, начинается поиск подходящей франшизы

Перед подписанием договора важно убедиться в надежности франчайзера. Стоит дополнительно проверить его опыт на рынке

Второе на что нужно обратить внимание – репутация компании. Кроме публикаций в СМИ и соцсетях, нужно изучить отзывы других франчайзи, узнать, были ли судебные разбирательства. Эти данные есть в открытых источниках. 

В-третьих, для начинающего предпринимателя нелишним будет подробнее узнать об условиях поддержки: предоставляет ли франчайзер помощь в обучении персонала, маркетинге, закупках. 

Финансовая модель – одна из главных составляющих бизнеса. Будущему франчайзи важно понимать, какие расходы потребуются на открытие (паушальный взнос, оборудование, ремонт, аренда, лицензии). Размер паушального взноса во многом зависит от наличия брендбука, технологических карт меню, обучения персонала и насколько активно франчайзер помогает в открытии нового предприятия. Плюс прямая зависимость от маркетинговых характеристик бренда: его масштабов, репутации и популярности у целевой аудитории. 

Франшиза предполагает и ежемесячные платежи, роялти. Плюс некоторые бизнес-модели содержат скрытые расходы, такие как закупка продукции только у определенных поставщиков, дополнительные платежи за рекламу или ПО. О них лучше узнать заранее. 

Договор является основой взаимоотношений между франчайзи и франчайзером. Особое внимание уделяется следующим пунктам:

- Права и обязанности сторон. Что именно франчайзер предоставляет, и какие условия должен выполнять франчайзер. Например, в некоторых моделях нельзя самостоятельно добавлять или убирать позиции из меню, внедрять маркетинговые акции и разрабатывать рекламные материалы. 

- Условия выхода из бизнеса. Есть ли штрафы за расторжение договора, можно ли продать бизнес. 

- Ограничения. Иногда франчайзер запрещает открытие аналогичного бизнеса в течение нескольких лет после прекращения сотрудничества.

Не стоит спешить с принятием решения и подписывать договор, не оценив риски, без тщательной проверки его условий. Детальный бизнес-план позволит понять, когда окупятся вложения. Какие бы многообещающие перспективы не сулили потенциальные партнеры, ответственность за рентабельность – на предпринимателе. Поэтому перед принятием решения лучше провести самостоятельные расчеты и оценить сколько денег потребуется для старта и на первых этапах работы. Стоит сравнить платежеспособность ЦА и средний чек будущего заведения, оценить возможны риски, такие как сезонность, конкуренция и пр.

Обратите внимание, ФНС дала рекомендации по новому порядку выдачи чеков в общепите – с 1 марта их нужно распечатывать до оплаты (вместо счета).

Изображение (фото): из открытых источников


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12159 публикаций
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/vybor-franshizy-obshchepita-na-chto-obratit-vnimanie-/
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...