12.02.2018 17:31
Новости.
Просмотров всего: 34437; сегодня: 2.

«Хеликс»: будущее за глобальными медицинскими экосистемами

«Лабораторная служба Хеликс» объявила финансовые и операционные результаты за 2017 год и сформулировала основные тренды рынка лабораторной диагностики.

Показатели операционной деятельности, 2017 г.

• общая выручка увеличилась на 30% в годовом выражении до 3,8 млрд. руб.;

• количество открытых точек составило 100 шт. (+ 50% к прошлому году).

Планы компании на 2018 г.:

• сохранение темпов роста финансовых показателей (прогнозируемый рост выручки – 30% в годовом выражении);

• открытие 100 новых франчайзинговых точек;

• запуск технологических площадок (лабораторий) в регионах;

• увеличение доли (до 11%) на московском рынке коммерческой лабораторной диагностики;

• расширение лабораторного комплекса в Москве и добавление на московской площадке новых диагностических направлений;

• продолжение реализации проекта по автоматизации технологий и бизнес-процессов.

Важными факторами для компании в 2017 году стали успешная реализация планов по открытию франчайзинговых точек, высокая динамика выручки в столичном регионе, рост продаж в секторе B2B, а также ввод новых исследований, услуг и сервисов как для розничных, так и для корпоративных клиентов.

На конец 2016 года под брендом «Хеликс» работало около 200 диагностических центров (большая часть из них - по франчайзингу), а к концу 2017 года на территории РФ было открыто еще 100 точек под брендом «Хеликс». Наибольшую активность по запуску новых диагностических центров продемонстрировал Северо-Запад, ему несколько уступает Центральный федеральный округ, что соответствует заявленным в начале года планам компании по развитию сети, на третьем месте по количеству новых точек 2017 года – Северо-Кавказский федеральный округ.

Помимо отчетности компания анонсировала основные тренды на отраслевом рынке на основании потребительского поведения и анализа запросов от медицинского сообщества:

• преобладание (24%) в структуре новых исследований 2017 года анализов, связанных с диагностикой, прогнозированием и мониторингом течения онкологических заболеваний (цитологических, морфологических, гистохимических, иммуногистохимических, генетических);

• увеличение количества аллергологических исследований;

• увеличение числа решений для персонализированной и превентивной диагностики.

Еще одна тенденция рынка — цифровизация медицинской отрасли— несмотря на свою актуальность, пока недостаточно реализована в РФ. Об этом свидетельствует статистика компании — только половина (48,7%) корпоративных клиентов «Хеликс» (причем как государственные, так и частные больницы и клиники) используют современные медицинские информационные системы, при этом среди них преобладают московские и петербургские ЛПУ. Отказ от использования современных электронных инструментов в большинстве случаев мотивируется отсутствием кадров с должными навыками работы, недостатком средств на обеспечение технических требований (ПК, интернет-связь достаточной скорости и т.п.), нежеланием персонала переходить на новые стандарты работы.

Вместе с тем, Компания по-прежнему активно развивает сегмент ИТ-продуктов, реализуя цифровую стратегию, конечная цель которой – вывод «Хеликс» на лидирующие позиции среди пользователей современных ИТ-решений для здравоохранения. На сегодняшний день компания является лидером в сфере применения информационных технологий на рынке лабораторной диагностики. «Мы надеемся, что помимо роста наших собственных показателей, наша деятельность в этом направлении будет способствовать развитию информационной инфраструктуры в российской медицине», - говорит Юрий Андрейчук, генеральный директор «Лабораторной службы Хеликс».

«Мы активно внедряем международные стандарты электронного обмена медицинскими данными, используем технологии машинного обучения, в том числе для задач систем поддержки принятия решений, - отмечает Ю. Андрейчук. – Также мы развиваем новые способы коммуникаций, включая телемедицинские сервисы, чатботы. Все это в совокупности позволяет нам быть на пике современных технологий и успешно развивать наш бизнес».

В планах компании на 2018 год – открытие 100 новых точек, запуск технологических площадок в регионах, продолжение экспансии в регионы как в сегменте B2B, так и в сегменте B2C, усиление позиций на московском рынке, поиск возможных точек соприкосновения с государством и реализация проектов в сфере государственно-частного партнерства.

Еще одна стратегическая задача, которую компания поставила перед собой на ближайшие несколько лет – автоматизация всех бизнес-процессов, которая позволит минимизировать влияние человеческого фактора и риск ошибок на каждом из этапов обслуживания клиентов – вне зависимости от локации: в лабораториях компании, собственных или франчайзинговых диагностических центрах, партнерских ЛПУ. Проект полномасштабной автоматизации был начат в «Хеликс» в 2016 году, завершить его компания планирует к 2020 году.


Ньюсмейкер: Лабораторная служба Хеликс — 21 публикация
Поделиться:

Интересно:

К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...