14.12.2015 20:13
Новости.
Просмотров всего: 6371; сегодня: 1.

Итоги развития франчайзинга в России в 2015 году: тенденции, риски, перспективы

Итоги развития франчайзинга в России в 2015 году: тенденции, риски, перспективы

10 декабря 2015 года в «РИА Новости» состоялась пресс-конференция «Итоги развития франчайзинга в России в 2015 году: тенденции, риски, перспективы», где выступили представители ведущих отраслей российского франчайзинга.

«Количественный рост рынка франчайзинга в 2015 году составил 15%, тогда как в 2014 году он показал 25% рост. Несмотря на это продолжают появляться новые концепции. Мы ставим себе ориентир - 400 тыс. франчайзинговых компаний малого бизнеса, которые может вместить наш рынок. А это - от 4 до 5 млн. рабочих мест. Кроме того, рынок франчайзинга может составлять от 5 до 10% ВВП», - сказал Михайличенко.

Представитель ресторанного бизнеса, директор по запуску и франчайзингу «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» Данила Лобачев рассказал о планах ресторанного холдинга и мерах по поддержке франчайзи. «В кризисное время компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» сфокусировалась на цене и качестве блюд, работе с франчайзи и поставщиками. Холдингу удалось удержать фудкост на прежнем уровне, при этом средний чек увеличился всего на 3 - 5%. Кризис повлиял на деятельность всех компаний, и холдинг не является исключением. Мы стали более гибкими - сделали локальную настройку меню для каждого региона; увеличили количество встреч с франчайзи: обучали сотрудников партнеров и делились опытом работы успешных ресторанов; централизовали поставки – договорились с крупными поставщиками об эксклюзивных условиях для франчайзи, добившись 15% скидки на некоторые группы товаров; ужесточили контроль за качеством конечного продукта, усилили маркетинговую активность. В 2015 году бренды холдинга не только расширили свое присутствие, но и вышли в новые города. Так в Мурманске и Орле впервые распахнули свои двери три сетевых заведения итальянской и восточной кухонь – «Сбарро» и «Восточный Базар». До конца года мы планируем открыть еще три заведения в Саратове и Оренбурге. В 2016 году в планах компании открыть по франчайзингу порядка 25 ресторанов, 5 из них уже находятся в стадии строительства», - сообщил Лобачев.

«Среди трендов 2015 года стоит отметить: увеличение региональных брендов в отдельно стоящих зданиях; на фуд-кортах наблюдается закрытие локальных игроков и рост сетевого бизнеса, торговые центры сами занимаются поисками потенциальных франчайзи для крупнейших сетей, с последующим условием открытия в их ТРЦ популярных точек; появление новых франчайзи – бывших руководителей среднего звена, а также самих арендодателей. Также стоит отметить высокий интерес зарубежных партнеров к русской домашней кухне. Свою заинтересованность в отношении ресторанов «Ёлки-Палки» уже высказали Австрия, Словения, Египет, Китай и Япония. Мы ведем переговоры и изучаем возможности выхода в эти страны», - добавил директор по запуску и франчайзингу «Г.М.Р. Планета Гостеприимства».

«Франчайзинг является основным каналом продвижения товаров за рубежом. Американцы оценивают, что 40% всех товаров оборачивается через франчайзинговые концепции, которые выполняют роль проводящих сетей. Сегодня в России порядка 1000 настоящих брендов. К 2020 году мы рассчитываем, что будет около 2500 концепций и 200 000 точек продаж», - отметил Ю.Михайличенко.

Исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко, подводя итоги уходящего года, отметил, что для рынка франчайзинга этот год запомнился изменением рынка капитала в стране: «Если раньше франчайзи мог опираться на специальные банковские кредитные продукты, то в этом году все банки свернули реализацию этих программ, и предпринимателям приходится ориентироваться на внутренние ресурсы или средства частных инвесторов». В 2015 году наблюдалось пополнение рынка труда белыми воротничками, которые способны управлять франчайзинговыми концепциями, а также активный выход компаний в социальные сети для продвижения франчайзинговых концепций. Кроме того, этот год ознаменован развитием франчайзинга в нетрадиционных для этого отраслях, таких как: агрофранчайзинг, строительство и производство стройматериалов, ветеринария, сфера благоустройства.

Дополнительная информация:

«Г.М.Р. Планета Гостеприимства» - крупнейший холдинг на российском рынке фуд-сервиса, развивающий рестораны демократичного casual-сегмента в России и за рубежом.

Холдинг объединяет около 300 заведений, включая собственные и по договору франчайзинга, на которых работают порядка 5000 человек.

«Г.М.Р. Планета Гостеприимства» ведет свою деятельность более чем в 50 городах 3 стран - России, Азербайджана и Чехии.

Портфель холдинга включает широко известные бренды: «Сбарро», «Восточный Базар», Yamkee, «Елки-Палки», «Маленькая Япония», Viaggio, «Кофесто», а также магазины «Кулинария». Заведения холдинга расположены в международных аэропортах: Домодедово, Шереметьево, Кольцово (Екатеринбург) и Владивосток, на территории вокзалов России, на оживленных улицах и рядом с пешеходными зонами, в крупных торговых и бизнес-центрах.

17 лет российский ресторанный холдинг является стратегическим партнером Sbarro Co. LLC и обладает эксклюзивным правом на развитие международной сети Sbarro по франчайзингу на территории России, в странах СНГ и Балтии, Центральной и Восточной Европы.

«Сбарро» - «якорный» бренд, ежегодный победитель российских и международных конкурсов. В сентябре 2014 года бренд «Сбарро» выиграл кубок первого чемпионата России по пицце и занял два первых места в индивидуальных номинациях. В ноябре 2014 года представитель «Сбарро» вошел в состав сборной России и стал одним из призеров в чемпионате по пицце в Китае, завоевав бронзовую награду для нашей страны.

Президентом и основателем «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» является Мераб Бен-Эл (Елашвили), занимающий, в том числе, посты председателя Наблюдательного совета, президента Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), главного партнера сети хостелов Bear Hostels и PRIVET Hostels. Сфера деятельности холдинга лежит в области гостинично-ресторанного бизнеса, недвижимости, дистрибуции, логистики, ритейла, услуг, сервиса и интернет-бизнеса. В своей деятельности «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» руководствуется принципами социальной ответственности бизнеса. Ежемесячно при поддержке благотворительного фонда «ГМР - Планета Добра», сооснователем которого выступает Мераб Бен-Эл (Елашвили), холдинг организовывает или поддерживает крупнейшие благотворительные акции.

Многолетний опыт работы на российском рынке и правильная маркетинговая стратегия позволили «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» занять лидирующие позиции на российском рынке общественного питания.


Ньюсмейкер: Г.М.Р. Планета Гостеприимства — 116 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 09:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
15.04.2024 12:39 Аналитика
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
Большинство пляжных рейтингов основано на визуальной привлекательности территории. Beachatlas представила рейтинг, который выходит за рамки традиционного. Без сюрпризов не обошлось: в топ-100 вошел российский пляж, не самый близкий и доступный большинству туристов...
К годовщине окончания Венской наступательной операции
15.04.2024 09:04 Новости
К годовщине окончания Венской наступательной операции
Первоначальный замысел наступления на венском направлении Ставка Верховного Главнокомандования изложила в директиве от 17 февраля 1945 г. Однако реализовать его в связи с резко изменившейся обстановкой так и не удалось. В последней декаде февраля немецкие войска ликвидировали плацдарм 7-й...