Курсы валют
на 15.08.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 15.08.2018: публикаций: 765
Исследования, аналитика. Опубликовано 17.07.2018 12:20  Просмотров всего: 6010; сегодня: 14.

ЧМ-2018: предварительные оценки всех сборных оставляют желать лучшего

ЧМ-2018: предварительные оценки всех сборных оставляют желать лучшего

Завершившийся чемпионат мира по футболу преподнёс много сюрпризов: количество неожиданностей на нём побудило зарубежных болельщиков неофициально окрестить его «чемпионатом аутсайдеров» (underdogs). И в самом деле, фавориты, на которых большинство делало ставку перед началом первенства, одни за другими сходили с дистанции, иногда неожиданно для всех.

Аналитическое агентство «Смыслография» сопоставило итоговые результаты мундиаля с тремя группами показателей, которые были проинтерпретированы как оценочные. Во-первых, это официальные данные о совокупной стоимости сборных, рассчитанной по трансфертным суммам за игроков. Во-вторых, это агрегированные ставки крупнейших мировых букмекеров на победу той или иной страны. В-третьих, это упоминания конкретных команд в международных СМИ. Все участники кубка мира были проранжированы по результатам первенства: 8 команд, занявших последнее место в своих группах, получили ранг с 25 по 32, другие 8 команд, вылетевшие с третьих мест, соответственно, с 17 по 24. В рамках плей-офф были также выделены группа проигравших в 1/8 (места с 9 по 16), группа не прошедших 1/4 (места с 5 по 8), а, кроме того, 4, 3, 2 и 1 места.

Для сопоставления предшествовавшие чемпионату букмекерские оценки, популярность в СМИ, а также стоимостные характеристики сборных были проранжированы по аналогичным группам (если рэнкинг соответствующей команды в медийной представленности оказывался, например, 28, то она попадала в группу с рангом с 25 по 32). Это сравнение позволило сделать вывод о том, что, несмотря на многочисленные промахи букмекеров, они остаются наиболее точными при оценивании исходов футбольных баталий: их оценки оказались верны в 37,5% случаев. Между тем, популярность команд в медийных источниках стала более точным ориентиром в сравнении со стоимостью игроков той или иной сборной: как оказалось, обсуждение в СМИ соответствовало итоговому результату на чемпионате в 31,25% случаев, тогда как стоимость игроков команды – только в 28,13%.

Несмотря на это, только показатель стоимости сборных дал результат для команд из топ-4, причём именно для победителя: Франция, обладающая самым дорогим составом, сумела одержать верх в напряжённейшем матче с Хорватией. Наиболее существенное расхождение с оценками продемонстрировала Германия, занимавшая 2 место у букмекеров, 4 по стоимости игроков и 5 по представленности в СМИ. Команда-чемпион мира образца 2014 г. покинула турнир с четвёртого места в группе, что обусловило присвоение ей самого низкого ранга. Неожиданный сюрприз с противоположным знаком преподнесли Швеция и, в меньшей степени, Россия. Занимая по стоимости игроков 22 и 18 места, а по рейтингу медиа популярности – 15 и 16 соответственно, обе команды сумели пробиться в четвертьфинал, войдя в восьмёрку сильнейших сборных планеты. При этом букмекеры оказались точнее в отношении России, которой они отвели 12 место, но не Швеции, по вероятности победы занимавшей у них лишь 17 строчку.

Можно отметить, что в некоторых случаях показатели медиа популярности заметно не соответствовали потенциалу нескольких сборных, в том числе дошедшей до финала Хорватии, а также традиционно сильного Уругвая. В других случаях, напротив, внимание медиа оказалось более точным индикатором: так, Польша, подобно Германии завершившая участие в первенстве с последнего места в группе, занимала 12 и 13 места с точки зрения стоимости игроков и букмекерских оценок, тогда как по медийному рейтингу эта команда заняла лишь 29 позицию, что соответствует группе самых слабых сборных ЧМ-2018.

В целом, непредсказуемость мундиаля сказалась на всех попытках спрогнозировать его результаты и оценить команды-участницы. Праздник футбола закончился триумфом для одних сборных и сильным разочарованием для других, он сломал много стереотипов, в том числе и о предопределённости исхода матчей между фаворитами и аутсайдерами, чем должен обязательно запомниться любителям данного вида спорта.


Ньюсмейкер: Аналитическое агентство Смыслография — 12 публикаций
Сайт: s-graph.ru
E-mail: p.plugatarenko@s-graph.ru
Круг стальной диаметром от 5 мм до 1000 мм Агентство IQ - эксклюзивный оператор рекламы на Курортах Северного Кавказа Активисты ОНФ добиваются устранения свалки шин в центре Кирова Напольный котел Buderus Logano G125 WS: надежная классика для сложных условий Магазин «Домаркет» площадью 786 кв. м. откроется в ТРЦ «Галерея 9-18» в Видном При поддержке БФ «Сафмар» Михаила Гуцериева воспитанницы детских домов из регионов посетят Москву Социальный климат благополучный Отказ от возведения «сиротских домов» поможет социализации детей, оставшихся без попечения родителей Проект межнационального согласия «Маяки дружбы-2018» завершил рабочую неделю в Чувашии Более 560 сотрудников Тамбовэнерго повысили квалификацию в первом полугодии 2018 года

   Поделиться: